Peugeot slogan

Пежо центр Полтава

 г. Полтава, ул. Курчатова 19, тел.: (0532) 660-990 

                                                 +38 050 305 0578

peugeot-abs

Тормозная система автомобилей семейства Peugeot 308 является самым главным элементом обеспечения безопасности автомобиля и его движения по дорогам. Вместе с тем, она позволяет постоянно держать безудержную мощь и спортивный характер быстрого автомобиля под полным контролем, обеспечивая особое наслаждение полной властью над динамикой, мощью и скоростью.

Peugeot 308, 308 Break и 308 SW оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами.

Особенности системы торможения
в автомобилях Peugeot

Рабочая тормозная система состоит из четырех дисковых тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Это значительно повышает безопасность управления автомобилем.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный электронный распределитель тормозных сил (EBD – Electronic Brake Distributor).

Вакуумный усилитель тормозов особой конструкции позволяет уменьшить усилие на педали тормоза, обеспечивая при этом отличную обратную связь. Электронный распределитель тормозных сил EBD повышает безопасность движения автомобиля.

EBD электронный распределитель тормозных сил

Эта система регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов колес в зависимости от перераспределения нагрузки между задней и передней осями автомобиля во время торможения. Эта система на Peugeot 308 дополняет современнейшую антиблокировочную систему тормозов ABS Bosch 8.1, которая входит в базовую комплектацию каждой из версий нового автомобиля.

ABS Bosch 8.1 – антиблокировочная система тормозов нового поколения

Главная задача новой ABS - не допускать блокировку колес во время торможения автомобиля.

Следуя законам физики, становится ясно, что эффективно останавливать автомобиль без изменения заданной траектории движения могут шины контактирующие с дорогой на пределе сцепления с дорожным покрытием.

Принцип работы системы не сложен - датчики передают информацию о скорости вращения колёс центральному компьютеру, который обрабатывает информацию со скоростью, составляющую у процессора ABS Bosch 8.1 несколько десятков Мбайт в секунду (!), и в свою очередь посылает команды на гидравлический исполнительный блок.

ABS Bosch 8.1 – антиблокировочная система тормозов нового поколения
ABS Bosch 8.1 – антиблокировочная система тормозов нового поколения

Одна из важных особенностей работы новой ABS - водитель догадывается о срабатывании ABS лишь по появлению лёгкой "сигнальной" вибрации на тормозной педали.

ABS Bosch 8.1 позволяет преобразовать непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, в серию импульсов, передаваемых на тормозные диски, и тем самым избежать блокирования колёс.

Это не только сокращает тормозной путь, но и дает возможность сохранить контроль над поведением автомобиля, особенно на неоднородном дорожном покрытии. Программа компьютера управления ABS Bosch 8.1 рассчитана для самой широкой гаммы дорожных условий и обеспечивает максимальное и безопасное замедление при работе со всеми шинами, которыми могут оснащаться на конвейере все автомобили семейства Peugeot 308.

AFU (Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении

Во время "панического" нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АBS. Это приводит к увеличению тормозного пути.

Система AFU принимает во внимание этот факт и во время экстренного торможения увеличивает необходимое для активации ABS тормозное усилие на 40%. AFU помогает водителю в критической ситуации уже в первые мгновения экстренного торможения реализовать максимальное усилие на педали тормоза. Иными словами, при резком торможении AFU оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали, и в несколько раз быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему.

Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют данные дорожные условия.

У всех версий семейства Peugeot 308 cистема AFU входит в комплекс ABS Bosch 8.1 и дополнена системой автоматического включения аварийной световой сигнализации. Световая сигнализация включается одновременно с началом работы AFU и предотвращает наезд на останавливающийся автомобиль, позволяя водителю сзади двигающегося автомобиля на несколько секунд раньше принять решение – затормозить или объехать внезапно возникшее препятствие.

Световая сигнализация отключается сразу после нажатия на педаль газа и/или принудительного отключения кнопкой на приборной панели.

ESP® Bosch 8.1 – система динамической стабилизации движения автомобиля

ESP® (системой динамической стабилизации движения автомобиля) нового поколения Bosch 8.1, как в качестве опции, так и в стандартной комплектации, могут оснащаться все версии семейства Peugeot 308.

Благодаря появлению ESP® Bosch 8.1 системы электронной стабилизации перешли на новый уровень обеспечения безопасности. Эта система влияет не только на продольную и поперечную управляемость, но и на пространственную устойчивость автомобиля.

ESP® Bosch 8.1 распознает любые предпосылки к потере управляемости или устойчивости, и вмешивается в течение нескольких микросекунд целенаправленным торможением нужного колеса и/или изменением мощности двигателя.

В результате, в любых дорожных условиях, управляемость автомобиля становится более стабильной, а возникновение заноса предотвращается на самом начальном его этапе.

Тормозная система Пежо 308 и системы активной безопасности.Система динамической стабилизации ESP® Bosch 8.1 объединяет в себе следующие системы:

  • ABS (антиблокировочная система тормозов) и REF (электронный распределитель тормозных усилий);
  • AFU (система помощи при экстренном торможении, или Brake Assist);
  • ASR (противобуксовочная система, или Traction Control);
  • CDS (процессор обеспечения динамической стабилизации, выполняющий также роль виртуального датчика положения автомобиля в пространстве).

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Programm) расшифровывается как электронная система динамической стабилизации движения автомобиля.

ESP электронная система динамической стабилизации движения автомобиля
ESP электронная система динамической стабилизации движения автомобиля

Анализируя информацию, получаемую с большого количества датчиков, ESP при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории притормаживает одно или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней, при необходимости прикрывая дроссельную заслонку двигателя.

ESP электронная система динамической стабилизации движения автомобиляКроме датчиков скорости вращения каждого колеса, в Peugeot 308 установлены датчики угла поворота руля, датчик уровня поперечных ускорений и датчик поворота автомобиля вокруг своих координатных осей. На основе всей этой информации блок управления распознает момент, когда автомобиль отклоняется от того пути, который задал водитель рулевым колесом, и принимает решение о подтормаживании одного из колес.

Если во время поворота на переднеприводном Peugeot 308 внезапно начинается снос ведущей оси, то система притормаживает заднее внутреннее колесо и снижает обороты двигателя. Заднее внешнее колесо будет продолжать вращаться, и таким образом будет создан своего рода “контрзанос”.

ESP® Bosch 8.1 работает таким образом, что если соскальзывание и началось, оно должно быть равномерным и плавным. Если автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами, то система задействует несколько колес. Время реакции системы на изменение положения автомобиля мгновенно и составляет около 20 миллисекунд.

А что произойдёт, если на Peugeot 308, оснащённом ESP® Bosch 8.1, резко затормозить во время движения по льду?

При нажатии на педаль тормоза, при помощи информации от различных систем и датчиков процессор ESP® Bosch 8.1 оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорения, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо - своё. Например, при интенсивном торможении перераспределение веса автомобиля между передней и задней осями дает возможность увеличить давление в передних тормозных цилиндрах, не вызывая блокировки колес.

В поворотах внешние колеса загружаются сильнее, чем внутренние. ESP® Bosch 8.1 позволяет управлять тормозом каждого из колёс индивидуально. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются.

Почему EuroNCAP рекомендует покупать автомобили с системой стабилизации движения:Что такое система стабилизации движения?

Большинство ДТП происходит из-за потери водителем контроля над управлением автомобилем. Причины, из-за которых контроль над управлением может быть потерян – многочисленны. Это и ошибки в выборе скорости в повороте, и незамеченное вовремя изменение дорожного покрытия, и некорректный объезд препятствия, которое внезапно возникло на пути автомобиля. Потеря контроля над управлением происходит, когда шины Вашего автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием. Автомобиль начинает скользить. Если Вы потеряли контроль над управлением, то вернуть ситуацию в нужное русло - задача довольно сложная, и часто следствием потери контроля является авария. Возможность уже на ранней стадии и максимально быстро вернуть контроль над управлением автомобиля помогает избежать аварии и благополучно доехать до конечной точки Вашего маршрута.

Система стабилизации движения - это система, которая с помощью большого количества датчиков анализирует движение Вашего автомобиля. В случае, если ESP "чувствует", что автомобиль отклоняется от заданной Вами траектории движения, она начинает притормаживать колеса (возможно торможение как отдельно взятого колеса, так и нескольких) чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Система работает полностью автономно и активируется самостоятельно именно в тот момент, когда водителю требуется помощь. Вероятно, одно из самых важных достоинств ESP - часто водитель даже не догадывается о том, что система уже пришла на помощь!

Как это работает?

Система стабилизации движения ESP является логическим продолжением таких технологий, как антиблокировочная система тормозов ABS и противобуксовочная система Traction Control. Для совмещения работы этих систем, потребовалось разработка новой системы, которая понимала бы, когда колесо начинает проскальзывать относительно дорожного полотна (например, при резком торможении или резком старте). Блок управления ESP постоянно контролирует данные, получаемые с различных датчиков (датчик вращения колес, угол поворота колес, датчик ускорений и т.д.), чтобы вступить в действие, как только автомобиль начнет скользить. В случае, если ESP начинает регистрировать скольжение, то она начинает притормаживать (в зависимости от ситуации) одно (либо несколько) из колес, что бы предотвратить развитие заноса и не допустить потери управления автомобилем. В случае необходимости, ESP может самостоятельно снижать мощность двигателя, если этого требует развитие ситуации.

Насколько эффективна система стабилизации?

Ответ прост и ясен: очень эффективна! Независимые исследования показали, что автомобили, оснащенные ESP, стали участниками намного меньшего количества ДТП, чем автомобили без этой системы. Исследования, производившиеся в Швеции в течение 2003 года, выяснили, что число автомобилей, оснащенных системами стабилизации, стали участниками на 22% меньшего количества ДТП, чем автомобили, где эти системы отсутствовали. При этом, если выделить из общего числа аварий те ДТП, которые случились на скользком дорожном покрытии, то разница вырастит до 32%!!! В Японии те же исследования показали разницу приблизительно в 30-35%. В Германии проводилось несколько независимых исследований, разброс результатов которых составил от 12 до 21%. То есть, мы можем наглядно видеть, что все эти данные уверенно подтверждают одну и ту же истину: автомобили, оснащенные системами стабилизации движения, имеют значительно меньше шансов стать участником ДТП.

Почему следует верить рекомендациям EuroNCAP покупать автомобили, оснащенные системами стабилизации движения (ESP)?

В течение 10 лет в EuroNCAP проводили испытания автомобилей и оценивали их с точки зрения обеспечения безопасности водителя и пассажиров. В течение этого времени, методика, используемая EuroNCAP получила международное признание и получила самые высокие оценки как у покупателей автомобилей, для которых безопасность является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля, так и у автопроизводителей, которые стали делать автомобили намного безопаснее, чем 10 лет назад.

Рост уровня безопасности автомобилей в большой мере принадлежит тестам EuroNCAP, которые моделируют наиболее распространенные типы аварий, а также достаточно понятны для всех. Исследования показали прямую зависимость между оценкой, полученной автомобилем на испытаниях EuroNCAP и безопасностью водителя и пассажиров автомобиля в случае ДТП.

Логично предположить, что автомобиль безопасен до тех пор, пока не попал в ДТП. Внимательность на дороге поможет Вам снизить вероятность аварии. Но не менее важную роль играют современные технологии безопасности. Нынешние автомобили получили высокую мощность, мощные тормоза и лучшую управляемость. Кроме этого, автопроизводители оснащают свои автомобили разнообразными системами, которые помогают сохранять контроль над управлением автомобилем. А оценки, полученные автомобилем во время тестов EuroNCAP, помогут покупателю выбрать тот автомобиль, который будет наиболее безопасен.

"В EuroNCAP планируют и в дальнейшим разрабатывать более совершенные методики оценки безопасности автомобилей, с целью более точной их оценки. Совершенствуя методику, мы надеемся, что новые автомобили будут более безопасными. К сожалению, система, которую мы используем сейчас, не может оценить безопасность всех предлагаемых автопроизводителями систем. Наши тесты могут не дать однозначного ответа об их пользе. Поэтому в EuroNCAP предлагают Вам прежде всего ориентироваться на проверенные нами системы безопасности, а именно, на систему стабилизации движения ESP"

У одноклассников Peugeot 308 есть похожие системы VSC, ASC, ESC, DTSC и др. - чем одна система лучше другой?

При разработке систем безопасности производители автомобилей тратят миллионы евро на исследования. Проводят сотни тестов, чтобы найти те условия, когда электроника должна вмешаться в процесс управления автомобилем и помочь исправить ошибки водителя. Некоторые автомобили хорошо сбалансированы, и им требуются минимальные вмешательства в управление. Некоторые, наоборот, для восстановления управления требуют большего объёма вмешательств. Некоторые автопроизводители настраивают свои системы таким образом, что бы они вмешавались в управление предупреждая начало скольжения, другие наоборот, после начала скольжения. Есть некоторые системы, которые водитель может настраивать сам.

Однако, в настоящее время невозможно сказать - какой подход к настройке системы стабилизации наиболее оптимален. Несколько тестов не смогут дать полный ответ на этот вопрос. Нельзя точно сказать, что система, которая вмешивается заранее, обеспечивает бОльшую безопасность, чем система, которая вступает в работу после начала скольжения. Также, как и наоборот. На сегодняшний день нет точной статистики, которая бы однозначно ответила на этот вопрос. По этой причине EuroNCAP не выступает в этом вопросе в пользу того или иного производителя. Однако, по имеющимся в распоряжении EuroNCAP данным, можно сделать только один, но однозначный вывод: автомобили, оснащенные системами стабилизации, обеспечивают намного более высокий уровень безопасности, чем автомобили, не оснащенные этими системами.

Каковы ограничения системы стабилизации?

Несмотря на то, что системы стабилизации обеспечивают большую безопасность при вождении автомобиля, законы физики они изменить не могут. Например, при сильном скольжении, система стабилизации не сможет его полностью остановить, она лишь замедлит само скольжение и/или изменит его направление, и то, не сразу. Водитель не должен полагаться только на систему стабилизации и полностью игнорировать условия, в которых движется автомобиль, ехать с нарушением скоростного режима или в состоянии усталости.

Особое внимание следует уделять техническому состоянию Вашего автомобиля, ведь система стабилизации для воспрепятствования скольжению может использовать любое из колес автомобиля. Эффективность торможения всецело зависит от исправности тормозов Вашего автомобиля и своевременной сменой шин. Для нормальной работы системы стабилизации Вы должны постоянно следить за их состоянием.

Вентилируемые тормозные диски передних колёс

Тормозная система Пежо 308 и системы активной безопасности.Чтобы Peugeot 308 мог затормозить, необходимо перевести кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую. Преобразование в тепло через тормозные суппорты выполняют силы трения - между тормозными колодками и тормозным диском.

Вентилируемые тормозные диски передних колёс
Вентилируемые тормозные диски передних колёс

Современные тенденции развития тормозных систем говорят о переходе к дисковым тормозам всё большего диаметра. Объяснение этому простое – скорости движения возросли и переводить в тепло требуется в несколько раз больше энергии за как можно более короткое время.

При нажатии на педаль тормоза диск и колодки от трения нагреваются до очень высоких температур, иногда до 800 – 900 °С! Если их не охлаждать, то возникает целый ряд негативных факторов. Именно для того, что бы исключить их влияние, каждая, даже самая маломощная из версий Peugeot 308 оснащена вентилируемыми тормозными дисками передних колёс.

Вентилируемые тормозные диски Peugeot 308 внутри рабочих стенок (поверхностей трения) имеют каналы, специально предназначенные для циркуляции воздуха, что в несколько раз повышает отвод тепла. Тормозные диски для Peugeot 308 Тормозная система Пежо 308 и системы активной безопасности.изготавливаются из специального высокоуглеродистого чугуна, что делает их максимально стойкими к перегреву и продлевает срок их службы. Особый состав и структура высокоуглеродистого чугуна делает тормозной диск Peugeot 308, при одинаковой с обычным тормозным диском массе, позволяет сделать его 2-3 раза толще. Для защиты от коррозии новый тормозной диск покрывается тонким слоем цинка. Передние вентилируемые тормозные диски всех версий Peugeot 308 имеют диаметр 283 мм и толщину 26 мм.

Тормозные колодки нового поколения

Тормозные колодки нового поколенияНовое поколение тормозных колодок, разработанных совместно PSA Peugeot Citroen, Bosch и TRW-Galfer, возникшее в начале третьего тысячелетия, стало итогом многолетнего опыта, приобретенного производителями в мире автоспорта. Тормозные колодки Peugeot 308 разработанные специально для активного вождения автомобиля, позволяют сочетать наслаждение высокой скоростью и максимальный уровень безопасности торможения.

В конструкции тормозных колодок Peugeot 308 воплощено большое количество ноу-Тормозная система Пежо 308 и системы активной безопасности.хау, которые позволили выдерживать им очень высокую температуру, сохраняя широкий диапазон рабочих характеристик. Тормозные колодки одинаково эффективны при низких и высоких температурах. Такие колодки идеально подходят для активного движения в любых условиях.