Peugeot slogan

Пежо центр Полтава

 г. Полтава, ул. Курчатова 19, тел.: (0532) 660-990 

                                                 +38 050 305 0578

На ближайший месяц в «Нашем гараже» прописался красный, как шуба Деда Мороза, пятидверный Peugeot 107. Эта машина больше подходит для эксплуатации на родине, в солнечной Франции, а не на заваленных снегом и залитых реагентом дорогах.

пятидверная микролитражка Peugeot 107.

Обзор мини-хэтбека Peugeot 107

Но мы все-таки решились на этот эксперимент для того, чтобы на личном опыте проверить, как живется зимой в российском мегаполисе настоящему европейскому "сity-car". А также потому, что в нашей редакции уже давно прижилось мнение, что любовь российских автомобилистов к большим машинам – предрассудок, от которого стоит избавиться. По крайней мере, жителям крупных городов.

Откуда он взялся понятно: в том, что качество дорожной сети в России гораздо хуже, чем в Западной Европе и Северной Америке, уверены все отечественные водители, включая даже тех, кто никогда за пределы родины не выезжал. Из-за этого, а также из-за сурового климата, который добрые полгода мучает автомобилистов регулярными гололедами и снегопадами, дождями и размытыми проселками, считается, что у нас надо ездить на автомобиле с полным приводом, большими колесам и высокой посадкой. То есть, как минимум, на кроссовере.

За первую неделю теста никаких особых проблем при эксплуатации "Пыжика" на зимних московских улицах не возникло.

Наш тестовый 107-й обут в хорошую зимнюю липучку

А лучше - на серьезном внедорожнике. Правда, последние часто покупают не ради "раздатки", "понижайки" и прочих блокировок дифференциалов (в большинстве российских городов по улицам можно ездить без этой техники), а исключительно из-за представительского эффекта, так как большая машина в России до сих пор вызывает уважение у соседей по потоку.

Исходя из этой логики тестовому "Пыжику" в России, да еще и зимой, делать нечего. Во-первых, он очень маленький. В длину - всего 3435 миллиметров, в высоту - 1470 миллиметров. Не солидно. Поэтому, владельцу микролитражки нужно быть готовым к тому, что его будут постоянно подрезать, не пропускать или попросту не замечать.

Во-вторых, 107-й ездит на 14-дюймовых колесах. С таким диаметром ни на бордюр не залезть, ни "зажечь" на трамвайных путях. Да и просто в сугробе машину не бросишь - закопается.

Но после первой недели эксплуатации выяснилось, что никаких особых сложностей при эксплуатации Peugeot 107 на зимних московских улицах не возникает. Даже если сравнивать его с минивэн-кроссовером Seat Altea Freetrack, который был у нас на тесте всю прошлую зиму. Наоборот, благодаря компактным размерам парковать "Пыжик" на заснеженных столичных улицах оказалось проще, чем на большом автомобиле. Все-таки кузов длиной 3,5 метра дает солидную фору даже гольф-классу, и для парковки начинаешь присматривать такие просветы, на которые раньше просто не обращал внимания.

Проблем с проходимостью также не возникло. Наш тестовый 107-й "обут" в хорошую зимнюю "липучку". Главное - не лезть туда, где заведомо не хватит 170 миллиметров клиренса. Кстати, хорошая "резина" – это не только проходимость, но и отличная управляемость на скользкой дороге. Конечно, переднеприводной "Пыжик" в поворотах скользит, как и его более крупные собратья, но зато на предельных скоростях снос "морды" и другие скольжения микролитражки легко предсказать, и, в случае необходимости, парировать газом и рулем.

К тому же микролитражка оказалась… морозоустойчивой. Загородные "минус 30" "Пыжик" пережил без проблем, с пол оборота завелся и потом минут за 20 пути полностью разморозился. А еще минут через 20 в машине стало жарко от включенной на полную катушку печки: небольшой салон 107-го на удивление быстро прогревается.

Единственная претензия к печке заключается в том, что в морозы ее мощности уже не хватает, чтобы обогреть всю поверхность боковых стекол. Из-за этого они быстро обмерзают по периметру, ухудшая обзорность. Но, возможно, я зря грешу на отопительную систему, и все дело в забитом салонном фильтре. Интересно, что по этому поводу пишут владельцы 107-ых на своих форумах - в ближайшие три недели мы обязательно изучим их отчеты о зимней эксплуатации французской микролитражки.

А еще, пока Пежо 107 будет в "Нашем гараже", мы расскажем о том, откуда у "француза" под капотом взялся японский трехцилиндровый движок с технологией VVT-i и каково это ездить на машине с постоянно "троящим" мотором, а также о том, где выгоднее покупать и эксплуатировать такую машину – в России или Европе.

Микробратство Пежо 107

С точки зрения происхождения и технической начинки наш тестовый Peugeot 107 стопроцентным "французом" назвать нельзя. На самом деле эта микролитражка – плод совместной работы конструкторов, дизайнеров и маркетологов Toyota и PSA Peugeot Citroen. В начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания нового автомобиля А-класса, и уже через несколько лет на свет одновременно появились три близнеца – 107-й, Citroen C1 и Toyta Aygo.Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. По официальным данным инвестиции в этот проект составили около 650 миллионов евро, и уже в конце февраля 2005 года на TCPA началось коммерческое производство "эспешных" микролитражек.

Так тройняшки пежо 107 выглядят после рестайлинга 2009 года, который был осуществлен синхронно на всех трех моделях

Так тройняшки выглядят после рестайлинга 2009 года, который был осуществлен синхронно на всех трех моделях

Правда, какой автомобиль сошел с конвейера первым, неизвестно. Видимо в этом проявляется полное равноправие, которое царит в японско-французской семье микролитражек: здесь нет любимчиков, и выпуск каждого из этих автомобилей занимает ровно треть производственных мощностей. Например, в 2009 году в Чехии было собрано 108 тысяч 8 штук Toyota Aygo, 108 тысяч 192 Peugeot 107 и 108 тысяч 89 Citroen C1.

Скорее всего, по этой же причине нет информации и о том, в каких долях в этот проект вложили свои технологии партнеры. Так проще – потенциальному покупателю вовсе не обязательно знать точный набор хромосом будущей покупки. Тем более, что в этом случае любители японской автотехники могут со спокойной совестью купить Aygo, а те кому хочется галльского обаяния - Peugeot 107 и С1.

Возможно, кому-то покажется, что это не очень честно. Мол, производитель играет на стереотипах покупателя, подсовывая ему японский автомобиль под французским шильдиком и наоборот. Что-то вроде выставленных на уровне глаз йогуртов с заканчивающимся сроком хранения в супермаркете. Но, на самом деле в этой подтасовке гораздо больше плюсов, чем минусов. По крайней мере, оказавшийся у нас на тесте 107-й благодаря вмешательству японских инженеров вряд ли стал хуже. А азиатских технологий в нем достаточно.

оказавшийся у нас на тесте 107-й благодаря вмешательству японских инженеров вряд ли стал хуже

Во-первых, это "тойотовский" трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 998 кубических сантиметров и мощностью 68 лошадиных сил. Благодаря ему тестовый "Пыжик" резво реагирует на педаль газа (с одной оговоркой: если двигатель раскручивать до 3000 – 4000 оборотов в минуту. Конечно, 107-й к автомобильному спорту никакого отношения не имеет – до "сотни" микролитражка разгоняется за 14 секунд. Но зато благодаря таким современным японским технологиям, как многоточечный впрыск и VTT-i, французская микролитражка расходует всего четыре – пять литров бензина на "сотню" в зависимости от режима вождения.

Сама "Тойота" тоже любит это двигатель и комплектует им не только "Айгоу", но и новый Yarisс iQ, а также такие модели Daihatsu, как Boon и Mira. К тому же этот мотор почти сразу заслужил признание экспертов: международное жюри уже три года подряд присуждает ему звание International Engine of the Year в категории "Двигатели, объемом до одного литра".

Во-вторых, обе коробки передач для тройняшек - и пятиступенчатая механическая и ее роботизированная версия – выпускаются тоже "Тойотой". А еще нашему тестовому "Пыжику" досталась передняя подвеска от "Яриса". Да и качество сборки 107-го тоже, скорее, японское, чем французские. Видимо, сотрудники Toyota не на шутку насаждают свой любимый "Кайзен" на чешском заводе. В общем, французской микролитражке только правого руля не хватает.

Но, несмотря на то, что с технической точки зрения тестовый "Пыжик" скорее "японец", чем "француз", в этой машине живет галльский львенок. И дело даже не в фирменной раззявленной решетке радиатора, по которой машины "Пежо" последнего десятилетия можно узнать в любой точке земного шара. Дизайнерам, которым наверняка платила французская сторона, удалось не только развести микролитражки, продаваемые под брендами Toyota и Peugeot, с помощью разной оптики и обвесов, но и сделать тройняшкам забавный бюджетный салон в европейском стиле.

Чего стоит один блок климат-контроля в виде белой пластиковой колбы с жюль-верновскими регуляторами режима обдува и температуры. Или круглый циферблат тахометра, который словно гриб растет на прикрученном к рулевой колонке спидометре. Впечатление портит только гигантский набалдашник на рычаге механической коробки передач, который достался 107-у то ли от "японцев", то ли от грузовичка Peugeot Boxer.